Ольга ИгнатоваВ Союзе потребителей России вместе с депутатами Госдумы готовятся предложения для корректировки правил торговли, которые могут помочь ввести единую меру для весовых продуктов. Это минимизирует «игру» с ценниками, когда за один вид продукта стоимость указывается за 100 грамм, за килограмм или за упаковку.

В Союзе потребителей при этом подсчитали, что в результате так называемой шринкфляции (уменьшения количества или веса товара при сохранении размеров упаковки) потребители теряют примерно по триллиону в год.
«Этот ущерб можно и нужно регулировать. Будем над этим работать», — отмечает глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, один из разработчиков инициативы по приведению ценников к единому знаменателю.
«Вот смотрите, лежит на витрине сыр. За упаковку в 200 грамм цена 200 рублей. Рядом упаковка того же сыра, но цена уже 80 рублей, только это сумма — 80 рублей — за 100 грамм сыра. Дальше нарезка сыра в 300 грамм, но написано, что его стоимость тысяча рублей за килограмм. Любой покупатель запутается. Нужен унифицированный подход — чтобы цены были указаны за килограмм, за литр», — поясняет Нилов.
Сегодня в России уже существует практика обязательного указания фактического веса или объема товара на упаковке, что обеспечивает потребителю необходимую информацию о количестве приобретаемого продукта. Введение дополнительного требования об обязательном указании на ценниках стоимости за стандартную единицу веса может не всегда способствовать большей прозрачности, а в некоторых случаях способно вызвать путаницу у покупателей из-за избыточности и излишней детализации информации, в свою очередь, считает доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ и главный редактор журнала «Маркетинг и логистика» Ольга Жильцова.
Источник: rg.ru