Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование

Фото: Freepik Совокупная аудитория приложений продуктовых торговых сетей в России в январе-сентябре 2025 года выросла на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании МТС AdTech.По итогам девяти месяцев 2025 года совокупная аудитория мобильных приложений крупных ритейлеров превысила 99,6 млн уникальных пользователей — сегмент Food Retail вырос на 26%, Beauty – на 11%, Fashion – на 6%, а трафик в приложениях DIY снизился на 41%.

Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году Согласно исследованию, лидером по числу уникальных активных пользователей за месяц (MAU) среди всех проанализированных приложений стал «Магнит». В топ-5 приложений food-сегмента у россиян также вошли «Пятерочка», «ВкусВилл», «Перекресток» и «Азбука вкуса».

Общая аудитория приложений продуктовых сетей за девять месяцев 2025 года составляла 48 млн уникальных пользователей. Мужчины реже женщин пользуются приложениями для заказа еды и повседневных товаров (41%), костяк аудитории составляют покупатели в возрасте 25-34 (18%) и 35-44 года (24%). При этом среди пенсионеров также развито использование приложений для покупок через интернет – 6% россиян старше 65 лет регулярно изучают и покупают товары в приложениях ритейлеров.

В сегменте DIY лидером по числу активных пользователей является приложение «Лемана PRO». Далее следуют «Всеинструменты» и «Петрович». Суммарно DIY-сегмент охватывает 9,6 млн уникальных пользователей. Мужчины составляют 63% аудитории, 37% – женщины. Среди возрастных групп здесь выше доля пользователей старше 35 лет, сообщили в компании.

Сегмент beauty демонстрирует высокую вовлеченность – аудитория отличается регулярными покупками и высокой чувствительностью к контенту и персональным предложениям. Лидером по MAU здесь стало приложение «Золотое Яблоко». На втором месте – «ЛЭТУАЛЬ», на третьем – «Рив гош», замыкают топ-приложений «Подружка» и «Улыбка радуги».

Около 81% аудитории приложений beauty-ритейлеров составляют женщины. При этом почти 30% пользователей моложе 25 лет, еще 46% – в возрасте 25-44 лет. Совокупная активная аудитория beauty-приложений в России по итогам девяти месяцев 2025 года составила около 18,3 млн человек, и именно на крупные сети приходится основная доля рынка.

В fashion-сегменте крупнейшим приложением по MAU стала Lamoda. В топ также вошли: O’stin, Lime, «Снежная королева» и Gloria Jeans. Всего fashion-приложения объединяют 23,7 млн уникальных пользователей. В fashion доля женщин составляет около 69%, мужчин – примерно 31%. Ядро – пользователи в возрасте от 25 до 44 лет, которые совмещают онлайн- и офлайн-покупки.

Пользователи приложений ритейла остаются преимущественно аудиторией со средним уровнем достатка. Покупатели с прогнозным доходом свыше 150 тыс. рублей не спешат переключаться на масс-маркет, их доля продолжает расти именно в приложениях с фокусом на активное продвижение премиальных предложений, следует из исследования.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *