Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%

Фото: Автостат По итогам октября 2025 года в России было реализовано 82,2 тыс. новых легковых машин китайских марок. Это составляет 49,6% от общего объема рынка, сообщает агентство «АВТОСТАТ».Эксперты отмечают, что доля «китайцев» впервые за более чем два года опустилась ниже отметки 50%. Впервые она преодолела этот рубеж в июле 2023 года, составив 51,8%. В последующие месяцы рыночная доля «китайцев» находилась в интервале 51%–61%, а в сентябре 2024 года вышла на свой пик – 61,9%. Впрочем, уже через месяц, в октябре, она снизилась до 57,7% и далее выше 60% ни разу не поднималась. Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума

Если смотреть статистику последних четырех месяцев, то доля китайских легковых автомобилей на рынке РФ постоянно снижалась. Так, в июле этот показатель составил 55,3%, в августе – 54,3%, а в сентябре – 51,3%.

Снижение доли «китайцев» на российском рынке во многом связано с их «заменой» автомобилями локальных брендов. Как отмечает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, в Республике Беларусь и России под местными марками собираются, к примеру, модели Belgee (Geely), TENET или XCITE (Chery). Это естественным образом увеличивает рыночную долю отечественных брендов и уменьшает долю китайских.

По итогам октября в ТОП-5 марок российского рынка присутствуют только две китайские – Haval (второе место в рейтинге) и Geely (третье). Лидирует на рынке отечественная LADA, а четвертую и пятую строчки занимают белорусский бренд Belgee и российский TENET соответственно. При этом еще в июле вместо Belgee и TENET там находились Chery и Changan.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *