Экзамен выдержал. Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания

Начались летные сертификационные испытания второго импортозамещенного МС-2127.11.2025 / 11:32текст: Наталия Ячменникова

Ростех/ telegramВторой самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания. В ходе первого полета лайнер стартовал с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском. Была протестирована устойчивость и управляемость самолета с отечественными приводами системы управления, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация в Telegram-канале.

Лайнер пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.

По словам первого заместителя управляющего директора — директора Инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолия Гайданского, подключение второй машины к сертификационным полетам позволит интенсифицировать программу испытаний, которую в Жуковском проходит еще один опытный самолет МС-21, частично оснащенный новыми российскими системами и агрегатами.

Безусловно, интересно мнение экипажа. Так, Николай Григорьев отметил , что полет прошел успешно, подтверждены все характеристики самолета. Лайнер полностью соответствует требованиям сертификационного базиса. Олег Мутовин подчеркнул, что самолет первый свой экзамен выдержал. Но впереди еще много работы, продолжение сертификации и более углубленное изучение машины в нынешнем облике. А как сказал Олег Березин, самолет показал себя с очень хорошей стороны.

Подключение к программе сертификационных испытаний второго МС-21 — ключевой момент на пути к получению одобрения главного изменения к сертификату типа на импортозамещенную версию лайнера.

«Наша основная задача — завершить весь объем испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолетов в авиакомпании», — отметил Гайданский.

Этот борт 13 ноября выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский, на аэродром ЛИИ имени Громова. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали успешные полеты в рамках заводских доводочных испытаний.

Напомним: МС-21, созданный ОАК, получил российские двигатели ПД-14, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование. А также отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем и другие импортозамещенные системы. Всего в самолет внедрено более 70 российских компонентов.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *