
Фото: Яндекс Маркет Маркетплейс «Яндекс Маркет» начинает тестировать новую модель работы с продавцами. Маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок.Первой в рамках эксперимента станет категория «товары для красоты». Для продавцов, хранящих товары на складах «Яндекс Маркета», а также работающих по модели «Экспресс», комиссия будет составлять 5%. Для тех, кто продает со своего склада – 12%. Ранее максимальный уровень комиссий в категории был 48%.
Также продавцы на FBS – модели сотрудничества с «Яндекс маркетом», при которой продавец управляет хранением, сборкой и отправкой заказов, могут воспользоваться дополнительной скидкой: при среднем времени отгрузки склада в 36 часов за неделю – минус 4 процентных пункта, при 28 часах – 7.
Маркетплейс также ограничит собственные скидки на товары сверх цены партнеров – стоимость на витрине определяет сам продавец. При этом покупатели по-прежнему могут воспользоваться экосистемными предложениями и промокодами.
«Мы слышим запрос продавцов, предлагаем им сотрудничать по-новому – низкая комиссия, максимальный контроль над ценой их товара. Рассчитываем, что отношения будут прозрачными и предсказуемыми», – отметил Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс Маркета».
Тестирование новой модели будет поэтапным. Сначала маркетплейс проанализирует изменения в выбранной категории, обратную связь от партнеров и в случае позитивных результатов будет готов масштабировать модель на все остальные категории в первой половине 2026 года, сказали эксперты.
***