
Фото: Автостат В октябре 2025 года импорт подержанных автомобилей в Россию составил 59 900 единиц. Это на 55% превышает показатели октября 2024 года и на 24% – сентября 2025 года. При этом октябрьский показатель импорта автомобилей с пробегом стал рекордным за более чем 25 лет, сообщает агентство «Автостат».Эксперты отмечают, этот всплеск импорта обусловлен ожидаемым повышением цен из-за изменения утилизационного сбора, что стимулировало импортеров к увеличению поставок. Напомним, введение новых правил расчета утилизационного сбора было перенесено на 1 декабря 2025 года. Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
В октябре 2025 года на вторичном рынке было реализовано 653 000 легковых автомобилей, что демонстрирует рост на 18% по сравнению с сентябрем (553 300 ед.) и на 7,9% относительно октября 2024 года (605 300 ед.). Наиболее востребованными марками стали Lada (149 163 авто), Toyota (66 231 авто), Kia, Hyundai и Nissan.
Среди моделей лидирует Lada 2107 (13 901 авто), далее следуют Kia Rio и Hyundai Solaris. За период с января по октябрь 2025 года россияне приобрели 5,07 млн подержанных автомобилей, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Самым популярным брендом среди ввезенных б/у машин является Toyota, а моделью — Honda Freed.
Основным поставщиком подержанных автомобилей остается Япония, на которую приходится 35,3% импорта. Среди других крупных поставщиков – Южная Корея. Так, по итогам октября 2025 года импорт автомобилей из Южной Кореи в Россию в денежном выражении вырос в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2026 года.
В октябре в РФ из Южной Кореи было ввезено автомобилей на сумму $142,3 млн, тогда как годом ранее эта сумма составляла $54 млн. С января по октябрь из Кореи было импортировано машин на $910 млн. При этом за аналогичный период 2024 года данный показатель составлял $529 млн, а в 2023 году – $570 млн.
***