Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки

Фото: Freepik 31% одиноких россиян чаще совершают импульсивные траты, а 23%, напротив, откладывают крупные покупки или инвестиции, опасаясь принять решение без совета близкого человека, показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру».По данным опроса, 18% респондентов становятся более уязвимыми к навязанным услугам, рекламным предложениям или сомнительным инвестициям, а 15% утверждают, что одиночество никак не влияет на их финансовые решения. Лишь 13% отмечают, что отсутствие партнера заставляет их экономить, поскольку траты уменьшаются из-за сниженной активности или тревожности.

О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Также 57% участников опроса отметили, что тратят больше средств, чтобы поднять себе настроение, 42% стремятся компенсировать дефицит общения и почувствовать заботу, 36% расходуют деньги из-за скуки и отсутствия внешних впечатлений, а 28% – на покупку опыта, например онлайн-курсов или мастер-классов.

При этом часть россиян сталкивается с дефицитом качественной финансовой поддержки. Так, 33% опрошенных предпочитают решать вопросы самостоятельно, 24% пока не имеют близкого человека, с которым могли бы обсудить крупные расходы и чувствуют нехватку такого общения. 18% ориентируются исключительно на онлайн-источники или мнения финансовых экспертов, а 25% респондентов полагаются на советы друзей и родственников.

Кроме того, 31% респондентов боится совершить импульсивные покупки и потратить больше, чем могут себе позволить, 27% опасаются мошенников или сомнительных инвестиций, 21% пугает возможность накопить долги, 15% тревожит непрекращающийся рост цен, а 6% беспокоятся о возможной потере дохода.

В опросе приняли участие 3 тыс. россиян.

Ранее эксперты консалтинговой компании «Б1» выяснили, что россияне стали делать меньше спонтанных покупок. Так, доля респондентов, которые стали совершать меньше спонтанных покупок и больше экономить, выросла с 49% весной 2025 года до 54% осенью 2025 года.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *